Москва, м.ВДНХ
Режим работы:
Ежедневно с 11.00 до 19.00
кроме понедельника

 

Пресса о ММК

Владимир Путин поздравил космонавтов, находящихся на орбите

Пресса о ММК

Год культуры в Российской Федерации

Департамент культуры Москвы

Мобильный планетарий

Мемориальный дом-музей академика С.П.Королева

Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов возможно только с обязательной
ссылкой на сайт музея

Фотокниги

18.04.2017


И хотя темы, выбранные для «Наставления придворным дамам», были феодальными и моралистическими в соответствии с традицией Хань, Гу Кайчжи смог найти и прославить многих мудрых, бескорыстных и высокообразованных женщин в своей картине «Необыкновенные женщины любви и мудрости». Одна из них, княжна Сюму, по велению своего отца должна выйти замуж за правителя небольшого княжества Сю вместо правителя большого царства Ци, к которому ее отец обращался за военной поддержкой в случае нападения на его маленькое и слабое княжество. На картине изображены три человека: робкая, встревоженная княжна, стоящая слева, в центре - ее мать, и справа - отец. Мать повернута вправо, вытянув одну руку вперед, словно привлекая внимание отца, а второй рукой указывающая на дочь, стремящуюся выйти замуж за Ци ради безопасности отцовского княжества. Фактически мать говорит от имени дочери. Отец, обернувшись вправо, собирается уходить, делая взмах рукой, означающий отказ. Эта часть картины не только доносит до нас всю историю, но и показывает яркую выразительность образов ее участников. Ищете оригинальный подарок? Стоит купить фотокниги.


Что касается способа выражения и стиля, можно заметить большое сходство между «Наставлением придворным дамам» и «Необыкновенными женщинами любви и мудрости». Однако в первой работе техника штриха более элегантна и деликатна и лишь изредка в изображении украшений применяется «размытие туши». Во второй работе линии выдержаны толще, передают чувство грубости и силы, а «размытие туши» применяется чаще для изображения платьев, юбок, и т. п., усиливая тем самым контраст между «темным» и «светлым». Первая техника позднее стала известна как штрих «бегущая нить», а вторая - как штрих «железная проволока».


Сейчас трудно судить, были ли описанные выше элементы живописи одними из принципов, которыми пользовался Гу Кайчжи при создании своих работ, или же они были привнесены художниками более позднего времени, которые делали копии.