Москва, м.ВДНХ
Режим работы:
Ежедневно с 11.00 до 19.00
кроме понедельника

 

Пресса о ММК

Владимир Путин поздравил космонавтов, находящихся на орбите

Пресса о ММК

Год культуры в Российской Федерации

Департамент культуры Москвы

Мобильный планетарий

Мемориальный дом-музей академика С.П.Королева

Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов возможно только с обязательной
ссылкой на сайт музея

Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

26.05.2017


На экране должна была быть Нева. Но съемочной группе не хватало ни времени, ни денег, чтобы съездить в Ленинград ради одного натурного кадра. Надо было снять две фигуры - недобро задумавшегося Чарского у решетки чугунного литья над рекой и тут же являющегося во плоти Сальери с первою, потом повторяемою, фразой знамени-I того монолога: «Все говорят: нет правды на земле».


Режиссер предположил, что можно найти подходящее место на Яузе, и я поехал вместе с ним по набережной на поиски. Завидев старинную узорную решетку, мы вылезали из машины, прилаживались: что войдет в кадр? И ехали дальше, потому что в площадь будущего кадра вторгались неустранимые сегодняшние приметы. Наконец нашли: чугунная решетка была скромной, но годилась, на этом берегу низкие кроны деревьев удачно ограничивали поле зрения, на той стороне обветшалое кирпичное сооружение мягко замкнет нефокусируемую перспективу. Яуза не обманывала державным течением, она была едва видна. Но зрители должны будут обмануться. Возможно вам понадобится экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.


Перед съемкой асфальтовое покрытие узкой набережной застелет маскировочными пластинами, имитирующими торцовую мостовую и береговой гранит,- московский уголок легко выдадут за петербургский. Съемка довершит начатое дело. Зрители увидят не натуру, которую выбирал Режиссер, а стилизованное живописно-графическое изображение. Пасмурный день, блеклые краски, строгий узор ограды, перечеркнувший воздушную дымку, склоненная над водой фигура в цилиндре и крылатке - уж не Пушкин ли стоп- кадр будет похож на знакомые нам рисунки, на верное и художественное отображение петербургских, Пушкинских времен.


Но тут появится Сальери, встанет рядом с фигурой, которой мы узнаем Чарского,- и это уж иная, кинематографическими средствами создаваемая образность, иное взаимодействие с выбранной натурой. Задумавшийся у чугунной решетки Чарский, терзаемый завистью к импровизатору, «комплексом Сальери», разъедающим душу, и само явление Сальери, олицетворение недоброго чувства, этот способ сцепления различных литературных произведений Пушкина - вот что мы должны еще понять в замысле кинорежиссера.