Москва, м.ВДНХ
Режим работы:
Ежедневно с 11.00 до 19.00
кроме понедельника

 

Пресса о ММК

Владимир Путин поздравил космонавтов, находящихся на орбите

Пресса о ММК

Год культуры в Российской Федерации

Департамент культуры Москвы

Мобильный планетарий

Мемориальный дом-музей академика С.П.Королева

Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов возможно только с обязательной
ссылкой на сайт музея

Пасмурный день

26.05.2017


В едином творческом процессе создания фильма срастаются и стремление режиссера передать то, в чем заключено его понимание Пушкина, и то, что в связи с этим жаждет он выразить в своем художественном произведении, в картине. О целостности трехсерийного телефильма «Маленькие трагедии», о ведущей режиссерской задаче я скажу позже. Короткий эпизод, разыгранный на узкой набережной,- фрагмент в общем решении фильма, связка в основном действии. На естественном натурном фоне воображаемое переводилось в воспринимаемое: явление Сальери оказывалось материальным и живописным олицетворением тайной думы Чарского, зримой реальностью тревожной мысли действующего лица.


Так было на съемках, так будет на съемках, будет и на последующих этапах кинотворчества, когда режиссер, вовлеченный в работу литературой, подготовится к созидательной нелитературной деятельности. А в период, называемый подготовительным, Швейцер встречается с актерами, разминает с ними литературный материал, уточняет роли, складывает ансамбль исполнителей. Тесно сотрудничает с оператором и художником, вместе с ними всматривается в экранизируемое сочинение, раздумывает над художественным словом, рассказывает им о собственных представлениях, о том, что мнится ему в картине, и выясняет, как им представляется гоголевская Русь на современном киноэкране. Они обсуждают эскизы декораций, выезжают на выбор той самой натуры, и он постепенно свыкается с намечаемыми съемочными объектами, поворачивается к постановочным задачам. Беспокоит боль в колене при ходьбе? Узнайте как избавиться от недуга.


Все, что впереди, проблематично - мыслится, то есть существует в художественной и нехудожественной (деловой) словесной форме. Не скоро впадет он в забавно-странное состояние, когда сможет исторгать из себя мгновенные и точные кинематографические решения, рождающиеся интуитивно, как по наитию, это еще надо нажить в смятенных чувствах и возбужденных рассуждениях. Все, что проблематично, что мыслится,- это кино. Несозданный фильм заявлял о себе и раньше, но здесь, в подготовительном периоде, в напластованиях к экранизируемой книге, к режиссерскому сценарию он уже проступает как особенное явление - произведение экранного искусства, фильм Швейцера.