Москва, м.ВДНХ
Режим работы:
Ежедневно с 11.00 до 19.00
кроме понедельника

 

Пресса о ММК

Владимир Путин поздравил космонавтов, находящихся на орбите

Пресса о ММК

Год культуры в Российской Федерации

Департамент культуры Москвы

Мобильный планетарий

Мемориальный дом-музей академика С.П.Королева

Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов возможно только с обязательной
ссылкой на сайт музея

Большой гуманист

02.06.2017


Какой пример педантизма - цепляние за догмы, даже когда они лишены всякого смысла! Наши романтики раскрепостились от этих догм. Но, желая следовать Шекспиру, они нередко создавали лишь подражание ему или пародию, за исключением Мюссе, который писал для воображаемой сцены, мало заботясь о правилах и моде. И мы можем, увы, поставить свою подпись только под высказыванием Томаса де Кинси, сказавшего о театре елизаветинцев следующее: «Никакая литература, не исключая даже греческой, никогда не давала театра столь многообразного, такого карнавального шествия - в масках и без - жизни страстной, трепетной, деятельной, страдающей, смеющейся. Французский театр пострадал от неблагоприятного обстоятельства - его апогей продолжался всего шестьдесят лет (то бишь два поколения) после апогея театра английского. Великий период английской драмы закончился как раз в тот момент, когда у французского театра он начался. Вследствие этого французская сцена не воспользовалась громадным преимуществом, какое предлагала живописная и яркая эпоха. Эта эпоха отошла в прошлое к тому моменту, когда французский театр достиг кульминационной точки. А в результате изысканный вкус, достигший тогда полного развития, парализовал и помешал свободному изъявлению французского, гения». Планируете летний отпуск? Выбирайте Лазаревское. Этот курортный поселок вытянулся вдоль береговой линии, поэтому, где бы вы ни остановились, добраться до пляжа займет всего лишь несколько минут. Отдых в Лазаревском гораздо дешевле Сочи, но ничуть не уступает в плане сервиса и развлечений. Побывав здесь один раз, вы непременно захотите вернуться снова.


Большой гуманист, каким был автор «Исповеди потребителя опиума», упоминает драму, позабыв, кто ее автор - Гарди или Ротру, где имеется подлинно шекспировская сцена, и это заставляет его заключить: «Примечательно, что в период, непосредственно предшествующий корнелевскому, более живой и сильный характер пытался найти себе выражение во французской трагедии».


Такое же замечание можно сделать по адресу поэзии до прихода в нее Малерба - хорошего поэта, но жалкого педанта. На знаменитое: «И наконец пришел Малерб»- мы вправе ответить: «Увы, пришел Малерб». А по адресу французского театра, при всем уважении, внушаемом его шедеврами, не будет святотатственным пробормотать: «Увы, пришел классицизм».