Москва, м.ВДНХ
Режим работы:
Ежедневно с 11.00 до 19.00
кроме понедельника

 

Пресса о ММК

Владимир Путин поздравил космонавтов, находящихся на орбите

Пресса о ММК

Год культуры в Российской Федерации

Департамент культуры Москвы

Мобильный планетарий

Мемориальный дом-музей академика С.П.Королева

Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов возможно только с обязательной
ссылкой на сайт музея

Построение уроков

03.07.2022


На многообразие в построении уроков, на поиски таких вариантов, которые в наибольшей степени приближаются к идеальному соответствию структуры и методики урока его идейному содержанию, должна ориентировать учителя методическая наука. Классификация уроков, основанная на практике преподавания истории, должна помочь практике найти и освоить новые типы уроков, которые, быть может, еще не получили широкого распространения, но имеют большую ценность в решении идейно-образовательных задач курса. Методика перестанет быть наукой, если откажется от поисков новых путей, ограничившись регистрацией лишь того, что часто встречается в практике» К И далее: «Анализ опыта работы в школе позволил наметить для средних классов примерно семь, для старших — около 10 типов урока истории, имеющих каждый свои существенные особенности и свою определенную качественную характеристику. Значит ли это, что их только семь или только десять? Разве в практике работы учителя не могут быть найдены новые типы урока? Конечно, могут» 2.


Творческий опыт советской школы за последние 10 лет в основном подтвердил жизненность предложенной классификации типов урока истории и, как нам кажется, оправдал высказанную нами уверенность в возможности научного предвидения в области методики. Смотрите частные школы спб отзывы, чтобы убедиться в этом. В свое время высказывались сомнения в правомерности выделения, в качестве особых типов, урока разбора и урока применения исторических знаний, умений и навыков.


Между тем включение исторических документов в школьные учебники превратило разбор документов в классе из редкого мероприятия в метод массовой школы, где все чаще имеют место уроки, целиком или почти целиком организованные как уроки разбора по документу, по произведению классиков марксизма, по тексту Программы КПСС. А в преподавании обществоведения уроки разбора и обобщения нашли самое широкое применение в форме уроков разбора произведений основоположников марксизма-ленинизма, партийных и государственных документов или уроков разбора, построенных на анализе материалов и фактов современной действительности. И, наоборот, уроки сообщения учителем событийного материала методом рассказа, как показывает опыт, не типичны для курса обществоведения.